О резервных копиях iTunes

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  Elcomsoft Phone Breaker > Работа с устройствами Apple > Резервные копии iTunes >

О резервных копиях iTunes

В приложении Apple iTunes есть возможность создания резервных копий устройств под управлением iOS и iPadOS, включая модели iPhone, iPad и iPod Touch. Содержимое резервных копий может меняться в зависимости от типа и модели устройства, настроек синхронизации iCloud (например, в состав резервной копии могут не попадать фотографии, если пользователь настроил их синхронизацию в облако), а также от версии iOS/iPadOS, под управлением которой оно работает. Актуальную информацию можно получить из статей, опубликованных на сайте Apple:

 

Сведения о резервных копиях данных iPhone, iPad и iPod touch

Содержимое резервных копий iCloud

Поиск резервных копий iPhone, iPad и iPod touch

 

Резервные копии могут создаваться как с паролем, так и без него. Если резервная копия создаётся без пароля, то некоторые данные (например, пароли из Связки ключей) будут зашифрованы аппаратным ключом, извлечь который из устройства может быть трудно или невозможно. В резервных копиях с паролем данные будут зашифрованы самим паролем; их можно расшифровать вместе с основной частью резервной копии.

 

Обратите внимание: резервные копии устройства могут создаваться как приложением Apple iTunes, так и сторонними приложениями - например, Elcomsoft iOS Forensic Toolkit. Их содержимое будет полностью идентичным. Рекомендуем воспользоваться Elcomsoft iOS Forensic Toolkit в силу следующих факторов:

 

Дополнительные возможности извлечения: некоторые системные журналы и данные приложений, а также фотографии и медиа-файлы (доступ по отдельному протоколу, независимо от резервных копий и установленного на них пароля)

Автоматическая установка временного пароля "123" для сохранения максимально полного объёма данных

Гарантированное отсутствие нежелательной синхронизации исследуемого устройства с компьютером, на котором проводится извлечение (при использовании iTunes синхронизацию необходимо принудительно отключать вручную)

 

Внимание: пароль к резервной копии является свойством устройства (iPhone, iPad, iPod Touch). Если в устройстве установлен пароль на резервные копии, то устройство будет выдавать наружу уже зашифрованные данные независимо от того, какое приложение (iTunes или стороннее) используется для создания резервной копии. Начиная с iOS 11 этот пароль можно сбросить на самом устройстве, для чего необходимо знать код блокировки экрана устройства.

 

Сброс пароля к резервным копиям

 

Единожды установленный пароль надёжно защищает уже созданные резервные копии. Сам пароль при этом сохраняется на устройстве. Для сброса пароля телефон должен быть полностью работоспособен, а код блокировки экрана должен быть известен. Для того, чтобы сбросить пароль, воспользуйтесь инструкцией, опубликованной Apple.

 

Данные из зашифрованной резервной копии нельзя восстановить без ввода пароля. В iOS 11 или более поздней версии можно создать зашифрованную резервную копию устройства, сбросив пароль. Чтобы сделать это, нужно выполнить следующие действия.

 

На устройстве iOS выберите «Настройки» > «Основные» > «Сброс».

Нажмите «Сбросить все настройки» и введите пароль ОС iOS.

Следуйте инструкциям по сбросу настроек. Это не затронет данные или пароли пользователей, но приведет к сбросу таких настроек, как уровень яркости дисплея, позиции программ на экране «Домой» и обои. Пароль для шифрования резервных копий также будет удален.

Снова подключите устройство к iTunes и создайте новую зашифрованную резервную копию.

Вы не сможете использовать ранее созданные зашифрованные резервные копии, но можете использовать iTunes для резервного копирования текущих данных и установить новый пароль резервной копии.

 

На устройстве с iOS 10 или более ранней версии сброс пароля невозможен. В этом случае попробуйте выполнить следующие действия.

 

Если ваше устройство настраивал кто-либо другой, узнайте пароль у него.

Воспользуйтесь резервной копией, созданной с помощью iCloud, а не iTunes. Если у вас нет резервной копии в iCloud, ее можно создать.

Попробуйте воспользоваться более ранней резервной копией в iTunes.

 

Внимание: если вы воспользуетесь инструкцией по сбросу пароля к резервной копии, с устройства будет удалён код блокировки экрана. Сброс кода блокировки в свою очередь исключает iPhone из «доверенного круга устройств», которые могут синхронизировать в iCloud облачную связку ключей, данные «Здоровья», сообщения и некоторые другие данные. Кроме того, удаление кода блокировки приводит к тому, что с устройства удаляются скачанные сообщения Exchange (если они были) и обнуляется история транзакций Apple Pay. Наконец, после удаления пароля вы более не сможете сбросить или изменить с данного устройства пароль от Apple ID, если на вашей учётной записи активирована двухфакторная аутентификация (точнее, сможете это сделать через браузер, указав старый пароль и пройдя проверку двухфакторной аутентификацией).

 

Подробнее о защите резервных копий можно прочесть в нашей статье.

 

На компьютере пользователя резервные копии могут храниться по следующим путям:

 

macOS: ~/Library/Application Support/MobileSync/Backup/

Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, and Windows 10: %appdata% или %USERPROFILE% (если вы загрузили iTunes из Microsoft Store) \Apple Computer\MobileSync\Backup\

 

В случае, если резервная копия защищена паролем, для его восстановления потребуются файлы Manifest.plist и Manifest.db (второй из них - начиная с iOS 10 и более современных).